Рассказ про Израиль никак не коснулся моего любимого Шереметьево, а ведь в ту поездку мне пришлось побывать там аж четыре раза! Восполню пробел.
Если говорить честно, аэропорт развивается. И проверка багажа стала намного продуманней, и сообщение с городом улучшилось с введением Аэроэкспресса, но... В Домодедово тот же самый Аэроэкспесс за те же самые деньги действительно добавляет удобство: худо-бедно, но на всём пути от перрона метро до поезда нет ни одной лестницы без пандуса. Благодаря изрядному количеству указателей, заблудиться также невозможно. И, само собой, поезд подходит прямо к аэропорту: выход из него — это почти зал вылетов. В Шереметьево всё иначе. Прежде, чем попасть на поезд, нужно походить по грязному подземному переходу и привокзальной площади — никаких приспособлений для чемодана. Да и вообще, непосвящённому негде узнать, в какую сторону идти. Зато дальше всё красиво, продуманно: по прибытии вы попадаете в шикарный зал ожидания с бесчисленными кафешками и магазинчиками, везде чистота, порядок. Однако собственно переход к терминалу ещё не построен, и единственный маршрут, это грязная временная дорожка, вся в лужах, проведённая через огромную стройку. Ладно, мы-то привыкли уже, в светлых брюках в аэропорт не ездим: перед иностранцами стыдно.
И ещё одна тонкость: поезд пока доходит только до терминала 2, а если вам дальше, в терминал 1 или С, то пересаживайтесь на автобус. Да, автобус бесплатный, решение вполне адекватное, но честно ли за всё это недоделанное и недостроенное брать 250 р?
Ну и напоследок небольшая история посадки в самолёт. Во-первых, не ищите в зале ожидания терминала C табло с вылетами: его там нет. Как сказал мне тамошний сотрудник, у них терминал «для бюджетных рейсов». Для справки, мне чудом удалось за месяц до поездки поймать билет за £270, причём часом раньше или позже я бы заплатил в полтора-четыре раза больше... Дальше, в доказательство бюджетности рейса, нас сажали не через рукав, хотя таковых было премножество, а автобусом. Автобус не имел сидений: набитый, с закрытыми дверями и под солнцем, он был таким душным, что одна женщина таки упала в обморок. Водителя попросили остановить, открыть двери: свежий воздух нужен! Но он невозмутимо довёз до самолёта: ведь нельзя открывать двери, если за автобусом не следит охрана. Водитель, конечно, по-своему прав — просто не нужно доводить до таких ситуаций.
Последнее доказательство того, что рейс бюджетный, прибыло уже в полёте. Я, конечно, не специалист, но и мне хватает разума, чтобы понять, что неоправданно резкие развороты над Шереметьево при взлёте, перенаклон самолёта, когда пассажиров не просто вжимает в кресла, но и заваливает набок, нервная и жёсткая посадка — всё это говорит об откровенно плохом пилоте. На тех же самых самолётах я по много раз за год летаю между Лондоном и Москвой, и никаких подобных проблем, почему-то, не испытываю. Эта моя догадка, кажется, объясняет и неудачный прошлогодний полёт на Кипр: просто на эти бюджетные направления, наверное, допускаются малоопытные пилоты. Правды ради должен сказать, что обратно из Израиля в Москву мы летели очень неплохо. И пассажиры хлопали после посадки, но я опять не могу без сарказма: ну почему на западных авиалиниях нет такой традиции? Значит ли это, что Аэрофлот до сих пор посадку самолёта считает смертельным номером?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.