13 октября 2007 г.

Первое занятие

Как и было обещано, мне таки дали студентов на растерзание. Это была лабораторная работа по программированию. Узнал я о ней, впрочем как и о её содержании, за день. Оказалось, что я не знаю языка: нет, не английского, это само собой разумеется — языка программирования, который студенты изучают. Несколько часов я читал про этот язык — освоил, можно сказать. Впрочем, как оказалось, это никому нужно не было. Студенты эти, первогодники, в массе своей довольно уверенно пользуются клавиатурой и находят экранные кнопки. Но не более того!

Я пришёл заранее, ждал в коридоре. Потому что здесь довольно странный обычай: занятие начинается одновременно с часом, и длится ровно час. Таким образом, перерывов тут не бывает. На самом деле, студентам нужно перейти из одной аудитории в другую, размяться, всё это идёт за счёт учебного времени. Но аудитория обычно занята непрерывно.

Наконец, идёт преподаватель, к которому я поставлен напарником. Я с ним здороваюсь, сообщаю, кто я — отлично. Но дальше он почему-то не обращает на меня ни малейшего внимания, и, в конце концов, приглашает сесть за компьютер. В меня закрадывается смутное сомнение: он не понимает, что — его помощник! Сомнение оказывается справедливым. Ладно, разобрались. Студенты, а их всего пять, начинают выполнять задание, а моя задача помогать им, если что непонятно. Какая-то девочка, явно с компьютером на Вы, с трудом разбирается в «методичке» — действительно написанной не самым доступным языком. К счастью, методичку эту я уже имел возможность изучить ранее, и помочь действительно получилось. Хуже обстояло дело с каким-то парнем. Этот чем-то напомнил мне себя, каким я был раньше: уже знает кучу языков, стремится всё сделать первым, во всём дойти до самой сути... Но, вот, беда: он настоящий англичанин. И говорит, как и подобает нормальному английскому подростку. То есть, «yes» и «no» я ещё разобрать могу, но дальше — только догадываться. Одна из его трудностей заключалась в том, что на его ноутбуке, не знаю, для чего принесённом, уже была набрана правильная программа, а на лабораторном компьютере — похожая, но с ошибкой. Почему так произошло, чего он хотел — я так и не понял. После нескольких минут «разговоров» я не выдержал, сказал, что нужно просто-напросто исправить вот эту строчку! Подействовало. К несчастью, он столкнулся и ещё с одной проблемой, причём связанной с местной системой раздачи заданий и простановки оценок. Я эту систему, конечно же, вижу впервые в жизни! Пытаюсь разобраться, а мальчик никак не остановится: что-то делает и комментирует, делает и комментирует — не переставая, без передышки. Моих просьб подождать хватает лишь на пять секунд его бездействия. Наконец я признал, что в системе ошибка, сообщил об этом преподавателю, и с удовольствием ушёл к другим студентам.

Надеюсь, следующее занятие пройдёт уже значительно спокойнее: никто более не усомнится в моей роли, и от мальчика от этого я буду держаться подальше...

2 комментария:

  1. Интересно, в Бауманском преподаватели так же старались держаться от тебя подальше :)?!

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, я себя так не вёл. Сегодня узнал, что у этого парня, кажется, проблемы с психикой. Это несколько объясняет ситуацию.

    А на прошлом занятии, кстати, я, можно сказать, выиграл неравный бой: смог понять очередную его проблему (он утверждал, что JVM работает некорректно), догадался в чём дело (потому что я из этого Framework знаю, пожалуй, функций пять) и сумел даже всё объяснить! Кажется, этот случай резко поднял мой авторитет в группе.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.