В четверг мне довелось впервые в жизни выступать перед публикой на английском языке. А дело было так...
Случилось очередное заседание жаждущих получить преподавательский сертификат. Иначе говоря, нас опять учили учить. И к занятию к этому нужно было подготовить презентацию — на десять минут: представить кусочек своей лекции. Продемонстрировать, как рассказываешь студентам новый материал.
Если быть точным, студентам я здесь никогда ничего не объяснял — максимум одному студенту. Говорить о каком-либо заранее подготовленном материале тоже не приходится: о чём спросят, о том и рассказываю. Но это ещё полбеды: в задании было замечание, что преподаватели гуманитарных наук, как правило, могут в точности повторить фрагмент своей лекции, в то время как представителям точных наук рекомендуется адаптировать свои презентации для простых смертных. В общем-то, это лишь подтверждает мою давнюю догадку, что гуманитариям живётся легче: ведь от литератора знаний математики никто не ждёт, а вот математик, чтобы прослыть образованным, в литературе разбираться должен.
Стал думать: как же это — адаптировать? Живо представил, как вывожу на доске: первый знак суммы (в зале сосредоточенность), второй знак суммы (в зале зловещая тишина), третий (в зале истерический смех). Заманчиво!.. Но пожалел я слушателей, отказался от прекрасной идеи. А как всё было бы просто!
После некоторых колебаний темой презентации была выбрана Третьяковская Галерея. С одной стороны, знакомая область, с другой — можно сделать эффектную презентацию. И — ещё одна хитрость — подобная тема даёт право некоторую часть времени просто показывать шедевры: в тишине.
Прихожу. Народу!.. Шесть человек (включая меня). Волею судьбы и устами преподавателя решено было с меня же и начать. Тем более, что я так хорошо подготовился — единственный с компьютерной презентацией пришёл. Но мало сказать — нужно ещё и проектор заставить работать! Через пять минут нечеловеческих (и безуспешных) мук преподавателя, я решил помочь. Потребовалось:
1) поправить сетевой кабель, чтобы войти под учётной записью университета;
2) немножко настроить ноутбук;
3) снять крышечку с проектора.
Был момент, когда закралась в мою голову нехорошая мысль: ну чего ради я всё это исправляю? Ведь никто другой из присутствующих с этой техникой не справится, а, значит, я могу с глубочайшим сожалением констатировать, что без проектора (увы!) моё выступление никак невозможно — никак. Но тут же закралась и вторая мысль: и чего ради, тогда, я эту презентацию готовил?
В общем, рассказал с грехом пополам. И получил неожиданно хорошие отзывы. Правда, тут всегда принято говорить обо всём хорошо, долго мусолить каждое удачное слово с умным видом. По делу, конечно, тоже говорят, но больше, всё же, хвалят. Что меня действительно поразило: они оценили мою идею дать посмотреть картины в тишине! Неужели слушать меня было до такой степени невозможно?
Впрочем, всё это детали: главное, что доклад позади.
Про тему это ты хорошо придумал. А то начал бы им про архитектуру процессора. Показал бы схему intel'а - сразу человек пять в глубоком обмороке :-D
ОтветитьУдалить